
Разработка логотипа - задача не просто для дизайнеров
Заявить о себе на рынке, о своем товаре или целом бизнесе стало невозможным без использования логотипа. Для этого нужно понимать, что это такое, как логотип разрабатывается и для чего. Просто создать красивую картинку – этого недостаточно. Поэтому обычному графическому дизайнеру не удастся справиться с такой работой качественно. Из каких профессионалов должна состоять команда, разберемся далее.

Что такое логотип: целевое назначения маркетингового инструмента
Логотип бренда или эмблема фирмы – это визуальное изображение, в которое помещены основные характеристики предлагаемого продукта. Он выступает графическим идентификатором, с помощью которого компания становится узнаваемой и вызывает конкретные эмоции или ощущения у целевой аудитории.
Если продукт произвел на человека какое-то впечатление, негативное или позитивное, пользователь обратит внимание на логотип. Чем уникальней и продуманней будет изображение, тем четче оно отложится в памяти. Так люди узнают про конкретную торговую марку. А бывают обратные схемы знакомства с фирмой, когда завораживает взгляд эмблема компании, и про нее хочется узнать немного больше. В обоих случаях срабатывает визуальная память, и у человека формируется связь ассоциаций. Именно этого добиваются правильно разработанные эмблема и логотип, чего невозможно добиться без мыслей разных профессионалов.
Какой специалист становится идейным генератором эмблемы?
Для этого потребуются знания бренд-дизайнера – специалиста, который умеет трансформировать сообщение о философии компании в визуальный контент. Как правило, человек на этой должности креативен в мышлении, внимателен к эмоциям, психолог, философ и аналитик в одном лице. В его компетенции лежит вся разработка фирменного стиля компании, а именно:
- айдентика;
- гайдлайны;
- брендбуки.
Он налаживает визуальное общение с потребителем через оформление образа компании и продукта, которые представлены в образе сайта, фирменной одежды, упаковки товара и так далее. В его команде находятся графические дизайнеры, копирайтеры, маркетологи, которые занимаются исследованием целевой аудитории. Бренд-дизайнер разрабатывает идею, стратегию на основе маркетинговых данных. А с помощью виртуозного владения словом копирайтеров добивается оригинального слогана. Визуализировать задуманное помогают графические дизайнеры.
Как видим, на качественную разработку логотипа цена не может быть низкой, потому что для достижения глубокого эффекта проделывается широкоформатный цикл работ разного профиля.
Логотип на заказ: какие основные этапы работ предусмотрены

Чтоб отдать техническое задание в отдел графики, бренд-дизайнер проводит комплекс работ, направленный на определение уникального свойства бренда, благодаря которому он станет:
- требуемым пользователю;
- совершенным лидером среди конкурентов;
- идейным сопровождением в повседневной жизни целевой аудитории.
Все начинается с подготовительного этапа создания лого, во время которого специалист получает ответы на такие вопросы:
- Ключевое назначение компании, ее история появления и развития.
- Изучение взглядов управляющего аппарата на презентацию торговой марки.
- Определение четкой идеи лозунга, отражающего конечную цель брендинга.
Только после этого составляется полное техническое задание, в котором учитываются анализ собранной информации и требования заказчика. Далее составляются черновые радикально разные варианты, с которых начинается идейный штурм воображения дизайнеров. Принимаются во внимание все версии, даже которые считаются самыми несуразными. В результате заказчик получает на согласование несколько вариантов.
Как видим, логотипы, эмблемы требуют профессионального подхода, после чего они смогут действительно работать на бренд. И справиться с этой задачей один человек просто не в силах.