Почему нельзя оставлять детей в оккупации. Мысли мариупольчанки
В Мариуполе по данным оккупантов, сейчас находятся около 10-12 тысяч детей. Эти цифры очень не точные, они базируются на сведениях о тех детях, кто сейчас в оккупированном городе посещает школу и детский сад, и мы не имеем возможности их проверить. Однако это главное - эти тысячи детей, сколько бы их ни было, сейчас находятся в опасности.
Опасность физическая, психологическая, ментальная.
У каждого взрослого, который имеет детей и принимает решение оставаться в оккупации, видимо, есть веские причины так делать. Однако имеет ли взрослый право решать таким образом судьбу ребенка?
Мариупольчанка Мила Завалей считает, что детям не место в оккупации. И вот как она аргументирует свою точку зрения.
Я долго выдыхала этот текст. Он не призыв к действиям, он больше размышление.
Я сейчас смотрю что происходит на оккупированных территориях, и душа идет в пятки от того, что происходит там с детьми.
Взрослые - имеют право на решение. То, которое они приняли. По убеждениям, при наличии оснований или без них. Но это взрослые. Они умеют закрыть рот, когда надо, где-то мимикрировать под окружение, и так далее.
А теперь посмотрите на детей.
У многих взрослых в голове до сих пор есть установки, что ребенка формирует "школа, улица, семья". Потому что так оно и есть.
Окружение - это важная составляющая роста личности.
А теперь представьте себе: вам лет 12, рот вы еще закрывать не научились вовремя, дома взрослые говорят о том, как Украина вернет территории, а нам надо лишь немножко подождать, но требуют, чтобы ты учился в школе (потому что если ребенок не ходит в школу на оккупированных территориях, к вам приходит ювенальная юстиция, и ребенка изымают из семьи), а в той школе рассказывают совсем не то что дома, а еще и другую реальность. А параллельно ты учишься в украинской школе дистанционно.
И в голове у маленькой личности хрустит реальность. Человек не понимает, кто он и где он.
Тебе 12, ты ходил в вышиванке, разговаривал на украинском, знаешь о Голодоморе и о том, что Украина - древнее государство. Дома бабушка радуется приходу освободителей, родственники говорят "главное что живы" и "нас там никто не ждет". В школе рассказывают о великой и могучей, героях СВО, и "о главном" в истории "великой страны".
Дальше два пути - избрание стороны.
И оба трагичны:
1- отказ от идентичности, смена социального курса, отсутствие моральных "маячков",
2 - осознание своей идентичности, состояние протестов, угроза свободе и жизни.
Есть еще и 3 - сон разума, кадавр.
Детям не место в оккупации.
Не разменивайте жизнь своих детей на что угодно.
БОЛЬШЕ БЛОГОВ читайте ЗДЕСЬ.