Заканчивается идентификация пенсионеров: как пройти на оккупированной территории и за рубежом
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины пенсионерам, которые получили статус внутренне перемещенного лица до 24 февраля 2022 и получают пенсию в АО "Ощадбанк", необходимо пройти физическую идентификацию до 31 марта 2024.То есть не всем, а тем, кто имеет статус ВПЛ до полномасштабного вторжения.
Об этом напоминает Главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области
Способы прохождения идентификации:
- лично, обратившись в отделение АО "Ощадбанк" или в сервисный центр Пенсионного фонда Украины с документом, удостоверяющим личность (паспорт гражданина Украины);
- через личный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ https://portal.pfu.gov.ua с помощью удаленного КЭП "Дія.Підпис" (Дія ID), созданного в мобильном приложении Единого государственного веб-портала электронных услуг http://tinyurl.com/5eryreuu;
- с помощью видеоконференцсвязи;
- в зарубежном дипломатическом учреждении (для пенсионеров из числа ВПЛ, которые находятся за рубежом).
Если пенсионер не успел пройти идентификацию, выплаты приостановят, но после прохождения вновь вернут.
Видеоидентификация через портал ПФУ
Эта опция особенно полезна для тех, кто проживает в оккупации. Поэтому надо рассказать о ней более подробно.
В Министерстве социальной политики отмечают, что пенсионерам, проживающим на оккупированных территориях, финансирование средств на пенсионные счета не прекращалось.
"Пенсия продолжает начисляться на карту", - заявляют в Минсоцполитики. Правда, если пенсионеры, которые стали ВПЛ до 24 февраля 2022 года, не снимали деньги с карты более 6 месяцев, им необходимо будет удаленно пройти физическую идентификацию.
Для таких случаев был разработан механизм прохождения идентификации в режиме видеоконференцсвязи.
Чтобы записаться на видеоидентификацию через веб-портал Пенсионного фонда Украины, необходимо выполнить следующие шаги:
Сначала пенсионер должен подать заявление (заявку) на прохождение видеоидентификации.
Это можно сделать следующими способами:
Как подать заявление на проведение идентификации в режиме видеоконференцсвязи:
- через веб-портал http://tinyurl.com/2s42j7r2;
- через Контакт-центр ПФУ http://tinyurl.com/2yysp79c;
- по контактным телефонам: 0800 503 753, (044) 281 0870, (044) 281 0871 (из списка вопросов нужно выбрать "Вопрос о выплате пенсий и идентификации" и нажать цифру 3 на клавиатуре телефона).
Отметим, что на оккупированных территориях сайт ПФУ может открываться только через VPN.
Затем нужно в верхней части экрана выбрать вкладку "Заявление на идентификацию с помощью видеоконференцсвязи" и нажать на нее.
После этого нужно будет заполнить личные данные, указать адрес электронной почты и номер телефона (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда), а также из списка выбрать способ проведения видеоидентификации. Она может быть проведена (на выбор пенсионера) с помощью Viber, Google Meet, Signal, Skype, Telegram, WhatsApp, Zoom.
К заявлению могут быть приложены (как прикрепленные файлы) документы: паспорт, пенсионное удостоверение, справка о присвоении идентификационного номера, свидетельство о рождении, трудовая книжка и т.д. (размер каждого файла не должен превышать 1 Мб).
От имени малолетних или несовершеннолетних лиц, недееспособных лиц, лиц, дееспособность которых ограничена, обращаются законные представители (родители, усыновители, родители-воспитатели, приемные родители, патронатные воспитатели, опекуны, попечители, представители учреждений (органов опеки и попечительства)) опекунов или попечителей.
После подачи заявления на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи с вами свяжется уполномоченный сотрудник органа Пенсионного фонда Украины для согласования времени и способа проведения видеоидентификации.
Видеоидентификация осуществляется в течение 30 календарных дней, но не ранее чем 10 рабочих дней с даты подачи заявления (обращения).
Прохождение видеоидентификации
Видеоидентификация получателя пенсии проводится на основании документа, удостоверяющего личность/законного представителя/помощника (паспорт гражданина Украины, загранпаспорт гражданина Украины).
Пенсионер, законный представитель или помощник должен озвучить информацию о номере и серии (при наличии) документа, удостоверяющего личность/свидетельства о рождении ребенка, и собственный контактный номер телефона и/или адрес электронной почты для общения с органом Пенсионного фонда.
Видеофиксация должна проводиться таким образом, чтобы видеоизображение давало возможность однозначно распознать человека и детали документов.
Более того, сотрудник ПФУ обеспечивает проверку таких документов на предмет признаков повреждения и подделки.
Продолжительность видеоидентификации составляет примерно 20 минут (может быть продлена в случае наличия признаков подозрительного поведения получателя/законного представителя/помощника).
Во время видеоидентификации представитель органа Пенсионного фонда будет задавать вопросы из заранее утвержденного перечня. Например, попросят назвать ФИО, дату и место рождения, реквизиты документов (паспорт, ИНН, пенсионное удостоверение), номер телефона, зарегистрированное и фактическое место жительства, когда в последний раз обращались в органы Пенсионного фонда Украины.