Оккупанты назвали объемы грабежа по новой железной дороге через Мариуполь и Мелитополь
Россияне планируют грабить Донецкую и Запорожскую область с помощью новой железнодорожной колеи. Перевозит враг краденое зерно, железную руду, военные грузы. Предполагаемый грузооборот железнодорожных перевозок оккупантов должен составить не менее 21 миллион тонн на 10 лет.
Это заявил так называемый «министр транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области» Сергей Прудиус, пишет РИА Юг.
«За 2023 год грузооборот железнодорожных перевозок в Запорожской области составил 1,1 млн тонн различных грузов. Далее планируется постепенно увеличивать показатели. Плановый уровень грузооборота на следующие 10 лет составляет 21 млн тонн грузов",- сообщил Прудиус.
Оккупанты не скрывают, что для того, чтобы вывозить награбленное из Мелитополя и части захваченной Запорожской области, совместно с оккупационным госпредприятием «Мелитопольская железная дорога» проведена комплексная работа по восстановлению железнодорожной инфраструктуры и имеющегося подвижного состава.
Протяженность железнодорожных путей, расположенных на территории Запорожской области, составляет 922 км.
«Вся железнодорожная инфраструктура, находящаяся в ведении Запорожской области, была своевременно подготовлена для запуска пассажирского сообщения, - добавил Прудиус. - На текущий момент железнодорожная инфраструктура сформирована и передана в федеральную собственность ФГУП «Железные дороги Новороссии».
«Пассажирскими» и «грузовыми» перевозками захватчики называют как грабеж украинских земель, так и попытки улучшения военной логистики. Напомним, они активно пытаются проложить железную дорогу, которая соединит рф с аннексированным Крымом через Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Геническ.
ФГУП «Железные дороги Новороссии» создано в 2023 году и находится в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта. Компания объединяет железные дороги «днр», «лнр», Запорожской и Херсонской областей.
19 марта сообщалось, что железная дорога, связывающая Ростов-на-Дону с Крымом через Донбасс и «новороссию», начнет полноценно работать до конца 2024 года. С сентября прошлого года уже проложили участок протяженностью 63 км и восстановили 140 км путей. И это первый этап проекта. Еще два будут завершены до конца 2024 года, уверяют пропагандисты.
За последний месяц такие работы активизировались в радиусе около 40 километров к югу от Донецка, а также ускорилось строительство на участке Мариуполь - Бердянск. По имеющимся признакам, оккупанты вероятно планируют уложить новые рельсы на 50 километров от Донецка на юг, через поселки Андреевка и Новобешево до Новозарьевки.
Возле этого поселка уже проходит свежепостроенный участок с. Новоселовка - с. Гранитное - с. Бурное, с которого и началась новая железная дорога. Всего за неделю наблюдается продвижение строительства на 16 километров, на которых продолжаются подготовительные земляные работы. Спутник Sentinel-2 зафиксировал их между Мариуполем и Бердянском, от с. Камышеватое Донецкой области до с. Красное Поле Запорожской области.