Маркетплейсы: революция в электронной коммерции
Появление интернет-магазинов в свое время радикально изменило подход к покупкам товаров. Однако на этом развитие электронной коммерции не остановилось, стали появляться маркетплейсы. Такой формат представляет собой многопрофильную платформу для онлайн-шопинга, которая собирает много товаров от разных магазинов. По сути, это посредники между продавцом и покупателем. Причем предложены удобные инструменты поиска, сравнения и покупки. Украинские маркетплейсы (например, https://umall.ua/ru/) предлагают очень выгодные условия и большой ассортимент.
Принцип работы маркетплейсов
Механизм работы такой торговой площадки достаточно прост. Это происходит следующим образом:
- Регистрация продавцов. Они создают свой магазин в конструкторе, представленном площадкой, и загружают товары. Работать с такими инструментами, как правило, очень легко.
- Поиск товаров покупателями. Клиенты, используя интерфейс поиска, категории и фильтры, находят интересующий их товар. Они могут сравнивать цены, характеристики, читать отзывы о самом продавце или товаре. За счет стандартизации интерфейса магазинов найти нужную продукцию несложно.
- Оформление заказа. При этом достаточно создать всего один профиль и осуществлять покупки в разных магазинах.
- Оплата и доставка. Расчеты проводятся через платежные системы, часто есть услуга страховки и другие защитные инструменты для покупателей, делающие шопинг безопасней.
В результате все стороны получают выгоду: клиенты — нужные им товары, продавцы — прибыль от продажи.
Особенности маркетплейсов
Платформа, которая становится удобным инструментом для покупателей и продавцов, имеет свои особенности. Одна из важных ее задач — это обеспечение безопасности сделок. Из-за того, что покупки имеют защиту от мошенничества, многие покупатели и выбирают подобные платформы. Происходит проверка продавцов перед тем, как они начнут деятельность в маркетплейсе. Также доступны механизмы защиты оплат.
Важный момент — маркетинг и продвижение. Этим занимается сама платформа. Благодаря активным рекламным кампаниям даже не очень крупные магазины получают больше шансов найти своих клиентов.
Важный инструмент — стандартизированное обслуживание покупателей. Это удобно, когда не нужно создавать личные кабинеты в десятке магазинов и запоминать пароли, изучать условия оплаты и доставки. Аналогичную поддержку получает и продавец.
Маркетплейс vs интернет-магазин
Казалось бы, практически одинаковые форматы, но это не так, у интернет-магазинов и маркетплейсов есть отличия. Сравним их по ряду критериев:
- ассортимент. У маркетплейсов он однозначно больше, ведь на нем представлено много продавцов, в том числе небольших, с относительно скромной номенклатурой товаров. Но поскольку их в целом много, то выбор, который получают покупатели, значительно шире. Если говорить об интернет-магазинах, то достигнуть большого масштаба проблематично. В первую очередь из-за того, что товары нужно где-то хранить;
- удобство поиска и сравнения. Описание и характеристики товаров могут быть представлены по-разному, поэтому данный момент зависит в большей мере от подхода создателей площадок электронной коммерции;
- доставка. Часто маркетплейсы предлагают более выгодные условия или же вовсе бесплатную доставку. У интернет-магазинов процесс обработки заказа и отправки может занимать больше времени;
- оплата. В маркетплейсах ее проводить безопасней, ведь есть гарантии от платформы. Интернет-магазины не всегда вызывают такое доверие, в результате приходится переплачивать за наложенный платеж, если он вообще есть.
В целом покупки в маркетплейсах в глазах клиентов выглядят более надежными и безопасными, и это действительно так. Поэтому подобные онлайн-платформы активно развиваются.
Маркетплейсы стали неотъемлемой частью современной экономики. Они удобны и для покупателей, и для продавцов. Такие платформы развиваются и совершенствуются, что делает их для многих выбором №1. Причем даже на этом этапе они развиваются и улучшают качество услуг, тем самым завоевывая еще большее доверие.