Дорогой опыт, или Кто заплатит за ошибки в ремонте дорог (ФОТО)
Говорит мариупольская блогосфера. Сегодня свое мнение о нынешнем состоянии ремонта городских дорог и эффективности новой организации - Мариупольавтодора высказывает Олег Харченко.
В этом году в Мариуполе приступило к ремонту дорог вновь созданное ККП «Мариупольавтодор». План закупок на 2017 год – 324,35 млн. грн., в том числе на ремонт дорог запланировано 134 млн. Из них 92 млн. будут освоены сторонними подрядчиками через Рrozorro, а за 42 млн. будет «набираться опыта» Мариупольавтодор. Как ранее ремонтировало дороги КП «Зеленстрой», мы знаем, но теперь у нас как бы новое предприятие, а нового в нем только название и закупленная техника, а директор и исполнители, к сожалению, «старые», перешедшие из Зеленстроя.
Любому виду деятельности предшествует обучение теории, а затем применение полученных знаний на практике. И свято верилось, что, прежде чем приступить к практике, новые-старые работники Мариупольавтодора изучили (освежили) теоретические знания. Но нет.
Рассмотрим знания теории на примере ремонта дороги по улице 9-й Авиадивизии.
Согласно действующему ОСН (ГБН) Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень робот» ремонты дорог делятся на капитальный и текущий. Текущий, в свою очередь, делится на текущий мелкий и текущий средний ремонт. При этом выравнивание изношенных слоев дорожного покрытия методом фрезеровки, при проведении текущего мелкого ремонта, не используется. А значит ремонт дороги по улице 9-й Авиадивизии с применением метода фрезеровки относится или к капитальному, или к текущему ремонту. И, если при капитальном ремонте устанавливаются новые бордюры, то при текущем среднем, происходит их восстановление. Так гласит действующий нормативный документ.
Что же происходит на самом деле? По факту видим, что фрезой сняли старый слой асфальта, выполнили укладку нового, а часть разрушенных бордюров оказалась ниже уровня дороги.
Разделяю замечания городского головы, сделанные им при посещении данного объекта 11.07, мало того, что вся грязь после дождя будет на дороге, так ещё и при наезде автомобиля будет разрушаться край дорожного полотна, не укрепленный бордюром.
Не слишком ли дорогая цена 42 млн. для подобных тренировок «старых» работников нового предприятия, ведь «опыта» им не занимать? При назначении директора Мариупольавтодора конкурса, традиционно, не было. Поэтому о наличии соответствующей квалификации у бывшего главного энергетика «Зеленстроя» ничего не известно. Но, глядя на базовые (теоретические) ошибки, возникают обоснованные подозрения в её отсутствии. Может, для начала отправить весь коллектив предприятия на учёбу и приобретение опыта, пусть даже за границу, ведь это будет дешевле, чем тренироваться за наши миллионы на дорогах Мариуполя?
Ну и напоследок для тех, чей автомобиль пострадает на дорогах Мариуполя, напоминаю: в соответствии со статьей 21 Закона Украины «Об автомобильных дорогах» - органы местного самоуправления несут ответственность за качество работ по ремонту дорог города.