В Мариуполь прибыл "Желтый автобус", который развенчивает мифы о НАТО и учит снимать кино, - ФОТО
В Мариуполь прибыла гуманитарная экспедиция "Желтый автобус". Это волонтерская команда режиссеров, актеров, операторов и журналистов, которые объединены общей целью, - способствовать повышению уровня медиаграмотности молодежи. Уже было семь экспедиций в населенные пункты на линии соприкосновения, теперь прибыли в наш город.
"Желтый автобус, это коллективный вид транспорта, это всегда дружная компания, это школьный автобус, это солнечность. Мы везем солнце, свет, знания. Мы хотим научить молодых людей пользоваться информацией. Мы хотим создать эффективную методику получения профессии в сфере медиа. Наша страна страдает в этой области. Мы как профессионалы, хотим сложить знания в единую схему и дать их молодежи", - рассказал 0629 руководитель проекта "Желтый автобус", кинооператор Ярослав Пилунский.
Сегодня в МГУ специальный гость - заместитель директора Центра информации и документации НАТО/Советник по вопросам стратегических коммуникаций Виктория Циемините. Она рассказала подросткам, студентам и военным об основах информационной безопасности, умении критически мыслить, искать и проверять информацию, противостоять пропаганде и дезинформации.
Виктория Циемините сказала, что НАТО следит за ситуацией в Азовском море, которая угрожает целостности и суверенным правам Украины в территориальных водах. Тем самым Виктория отметила, что с начала российской агрессии по отношению к Украине, НАТО увеличила и продолжает предоставлять практическую помощь Украине, которая помогает реформировать сектор безопасности обороны и тем самым лучше защитить себя.
"Здесь мы расширили аудиторию, потому что в Мариуполе работаем при содействии центра информации НАТО. Ребята создают свой контент и учатся видеть неправду. Еще одна задача скомуницировать детей и военных, чтобы они вместе посидели, поговорили, что-то сняли",- политолог Елена Доброжанская.
До 4 ноября в Мариуполе медиа- экспедиция планирует научить школьников создавать собственный качественный социальнозначимий видеоконтент.
Для школьников, которые пройдут конкурсный отбор (25 лиц), проведут творческую мастерскую по следующими направлениям: сценарная, режиссерская, актерская, операторская, звук, монтаж, грим, костюм, конвергентная журналистика.
По результатам работы в мастерской дети научатся создавать собственный информационный контент. Отбор участников к работам в творческой мастерской будет осуществлять комиссия по результатам написания творческого эссе на тему "Информационная экология" и мотивационного листа. За время учебы школьники приобретут базовые знания, умения и навыки кинообразования, с помощью которых создадут видео роботу.
Публичный пересмотр состоится в последний день экспедиции, и участники проекта в дальнейшем получат возможность приобщиться к программе дистанционного образования от "Желтого автобуса".