«Бал в Савойе» мариупольская публика увидела первой в Украине (ФОТО)
Последнюю из написанных оперетт представил вчера мариупольскому зрителю Санкт-петербургский театр оперетты. Ее написал Пал Абрахам в 1932 году, и с тех пор «Бал в Савойе» украшает многие мировые театры оперетты.
В России постановка с успехом ставилась, начиная с 40-х годов, в течение десяти лет, однако потом сошла со сцены.
«Оперетта, которую увидел сегодня мариупольский зритель, - это оригинальная постановка по мотивам пьесы Юрия Дмитрина, восстановившего оперетту Абрахама, - рассказал 0629 режиссер-постановщик спектакля Игорь Илларионов. – Собственно, это камерная постановка, плод совместного творчества режиссера и актеров. Ее до этого в таком виде не ставил ни один театр мира. Она поставлена строго по канонам жанра. А сцена вранья в первом акте вообще перекликается со знаменитой сценой в «Летучей мыши». Мариуполь стал первым городом в Украине, увидевшим постановку».
Как рассказал режиссер, актеры, которые были заняты в спктакле, представляют разные театры. К примеру, Ольга Королева (леди Дези) играет в Петербургском театре оперетты, Сергей Дрейт (Жестен) – в Михайловском театре оперетты, Анатолий Пузырев (Арчибальд) представляет Ленсовет.
И самое трудное в работе над опереттой было собрать весь этот коллектив в одной антрепризе, составить гастрольный тур так, чтобы график устраивал всех.
Мариуполю повезло – он был первым городом в гастрольном туре. А потому на мариупольской сцене блистал лучший актерский состав.
«Мариупольскую сцену нельзя считать провинциальной. Это комплексы, - утверждает лауреат международного конкурса, заслуженный артист России Сергей Дрейт. - Сцена здесь – очень хорошая, потому что она - театральная. И публика очень театральная, это сразу чувствуется. Мы уже несколько раз были в Мариуполе, и нам кажется, что зрители нас запомнили и полюбили. Здесь Театр! И очень хороший театр. Это чувствуется даже в стенах».
По словам питерских актеров, мариупольские стены помогали им даже петь, несмотря на то у некоторых из них возникли проблемы с голосами. Дело в том, что артистам было сложно адаптироваться после питерской сырости и холода к «мариупольскому почти что лету», и они немного простыли. И первые минуты спектакля было даже заметно, что герои, главным образом мужчины, как-то берегут голоса. Но уже ко второму акту они распелись и, что называется, зазвучали.
Весело и непринужденно они шутили, острили, огорчались и радовались, танцевали и «зажигали», и под конец сорвали шквал аплодисментов. Публика аплодировала стоя, провожая актеров со сцены.