Мариупольцев хотят заставить ездить с пересадками
Автоперевозчикам невыгодно обслуживать длинные маршруты
В Мариуполе на грани исчезновения находится автобусный маршрут №160 (пр. Жукова — АС-2). Так, если раньше автобус ездил каждые 7-10 минут, то сейчас перерыв между рейсами может достигать 40 минут. «Я утром не могу дождаться автобуса, чтобы отправиться на работу, - посетовал 0629 Виктор Рябой. - Однажды простоял на остановке более получаса, но, так и не дождавшись автобуса, поехал на другом, с пересадками».
Стоит отметить еще одну особенность этого маршрута - по словам Ирины Лысенко, автобус может простоять на конечной остановке более 10-15 минут, а затем, не забрав пассажиров, проехать мимо.
Жители не могут достучаться до перевозчиков, поскольку все автобусы на этом маршруте принадлежат разным частным предпринимателям, которые самостоятельно решают будет сегодня работать их автобус или нет.
Начальник отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Владимир Шевченко не удивился, узнав об этой ситуации. «Этот маршрут никому не нужен, - сообщил он корреспонденту 0629. - Он даже утром пустой, не то что в дневные часы».
По словам Владимира Шевченко, жители окраины Мариуполя могут добираться к нужному месту на автобусах №25 (пр.Жукова - стан-3000) или №201 (пр. Жукова - 23 МКР). «Если жителям нужно в центр города, то пусть едут с пересадками, - сказал он. - Таких длинных маршрутов вообще быть не должно, они неликвидны. Пассажиры садятся в одном конце города и выходят в другом, на остановках никто не заходит, в итоге перевозчики работают себе в убыток».
Владимир Шевченко отметил, что в большинстве развитых стран продолжительность одного маршрута составляет не более 10 км. «А что у нас? В Мариуполе по одному и тому же маршруту идут по 10 рейсов, как по ул. Набережной, - сказал он. - Мы работаем по требованиям жителей, и каждый из них хочет, чтобы автобусы подъезжали чуть ли не к его дому. Но ведь это нереально, на таких условиях перевозчики просто не хотят работать. Именно поэтому исчезли маршруты №224, №122, по этой же причине на грани исчезновения 128 маршрут, теперь на очереди и 160-й».
Так, к примеру, в Венгрии, где, по словам Владимира Шевченко, зарплаты такие же, как и в Мариуполе, стоимость проезда в пересчете на украинскую валюту составляет 12 грн. «Это только у нас платят 2 грн. и едут на экскурсию по городу. Думаю, что все длинные маршруты нужно сократить, так, чтобы жители знали, что добраться в определенное место они могут только с пересадками, и понимали, что в таком случае транспорт будет ходить постоянно, по графику, и ждать его долго не придется», - подытожил он.