Аэропорт для мариупольского кандидата
Избирательная кампания, наконец-то, вступила в активную фазу. Это легко понять по двум безошибочным приметам.
Примета первая. Аэропорт
Очевидная вещь: Мариуполю нужен аэропорт. Из-за оккупации части территории Донецкой области город превратился в полуостров. Кратчайшее транспортное сообщение со столицей - не менее 16 часов. Автомобильные дороги все еще разбиты.
Мариуполь – крупнейший город на востоке Украины после оккупации Донецка – оказался фактически отрезанным от остальной Украины. И это большая проблема и для жителей, и для бизнеса, и для власти.
Небо над Мариуполем, как и над Донецкой областью, было закрыто летом 2014 года после того, как из российского БУКа под Снежным был сбит пассажирский самолет МН-17. Решение о закрытии неба принимала Государственная авиационная служба Украины. Основание для такого решения – невозможность обеспечить безопасность полетов. Никто ведь не ожидал, что Россия пригонит «БУК». И до сих пор нет никаких гарантий, что она не сделает это снова.
Тем не менее, политики придумали себе забаву – каждые выборы обещать мариупольцам открыть аэропорт. Аэропорт горожанам обещали в 2015-м, потом в 2016-м. Затем тема затихла.
Уже подзабытую, было, проблему аэропорта воскресил в марте этого года экс-президент Украины Петр Порошенко. Приехав в Мариуполь, он сделал заявление, что аэропорт начнет работать. И дал соответствующее распоряжение Кабмину. Эксперты зашевелились. Мининфраструктуры стало прорабатывать варианты, давать оценки и возможные сроки запуска аэропорта. А потом все притихло. Потому что оказалось, что технически аэропорт подготовить несложно. Но вопросы безопасности, к сожалению, пока не разрешимы. И Государственная авиационная служба Украины не может открыть небо над Мариуполем, потому что город находится в запретной зоне.
«Мариуполь находится в зоне, запрещенной для любых полетов, а для каждого единичного полета необходимо получать разрешение в Госавиаадминистрации. В ближайшее время эти ограничения вряд ли будут изменены. В дальнейшем все будет зависеть от реальной обстановки на востоке страны», - говорил в марте секретарь Общественного совета Госавиаслужбы Богдан Долинце.
С тех пор военная ситуация на фронте не изменилась. Расстояние от линии фронта до аэропорта тоже осталось прежним.
Но зато изменилась политическая ситуация в стране. В Украине начались новые выборы, теперь уже парламентские. И сразу же, как джокер из рукава, кандидаты в депутаты стали доставать замусоленную тему мариупольского аэропорта.
Нынешний мариупольский нардеп-мажоритарщик и кандидат в парламентарии следующего созыва, но уже по спискам «Батькивщины», Сергей Тарута обозначил три основные задачи для Мариуполя, первая из которых – возобновление работы аэропорта.
Вадим Бойченко, пятый номер в списках Оппозиционного блока, тоже обещает аэропорт открыть. Во время встречи с журналистами, он заявил: в том, что аэропорт до сих пор не работает, виновато Министерство обороны. Хотя на самом деле небо закрыла по согласованию с ИКАО (международная организация безопасности полетов) Государственная авиаслужба Украины. Именно она обозначила буферную зону, куда могут доставать реактивные системы залпового огня и летать над которой небезопасно.
Но Вадим Бойченко предпочитает не замечать этой опасности. Он не видит разницы между Харьковом и Мариуполем, утверждая, что Харьков ближе к границе с РФ, и раз там летают, то и у нас можно. Бойченко заявил, что СБУ ему лично гарантировала безопасность неба.
Но очевидно, что гарантий СБУ в таких делах совершенно недостаточно. Всех стараний СБУ вместе взятых не хватило на то, чтобы в 2015 году обеспечить безопасность Восточного. И надо с горечью констатировать, что с тех самых пор принципиально расстановка сил ничуть не изменилась. Враг находится там же, где и находился. А значит небо над Мариуполем не может быть в 100-процентной безопасности.
Думается, пока война не закончится, к обещаниям открыть аэропорт надо относиться так же, как и ко второй примете выборов - раздаче подарков: съел – и забыл до следующих выборов.
Примета вторая. Кормежка электората
«Сеять гречку на электорат» - давняя традиция политического бомонда в Украине. Для многих избирателей период выборных кампаний становится настоящей жатвой. Они бегают из ДК в ДК, ищут пригласительные, следят за анонсами, ходят на встречи, чтобы получить свою порцию халявы.
Ужесточение наказания за подкуп избирателей никого, похоже, не останавливает. Просто политики и их пиарщики стали более изобретательными.
Например, в Мариуполе на президентских выборах кандидат Вилкул по какому-то странному стечению обстоятельств появлялся в тех местах, где газета Ахметова «Приазовский рабочий» праздновала юбилей. И воспользовавшись таким совпадением, выступал перед «читателями газеты» со своей агитацией. Ну а к продуктовым наборам Вилкул ни разу не причастен. Это все газета раздавала.
Схема сработала. Полиция не обратила никакого внимания на раздачу подарков. А значит, можно и повторить.
И вот теперь Оппозиционный блок странным образом всегда оказывается там, где из любви к своим читателям все та же газета Ахметова раздает им сладкие подарки (чай, конфеты и др.). Представитель Оппо, естественно, не может не воспользоваться такими приятными совпадениями, поднимается на сцену и открыто призывает голосовать за свою партию. Правда, слушают «читатели Приазовского рабочего» нетерпеливо, вопросов не задают. Потому что люди не затем на встречу пришли. Они хотят поскорее бесплатных конфет. А политика им не очень интересна.
Так что, схема хоть и старая, но не факт, что эффективная.
Накануне президентских выборов избирателей кормил ведь не только Оппоблок, но и Олег Ляшко, например. Однако это не помогло ему на выборах – он показал провальный результат в Мариуполе.
В общем, не факт, что старая добрая «гречка» поможет кандидатам и партиям приземлиться в аэропорту под названием «Верховная Рада». Запасаемся поп-корном и следим за полетом. До выборов осталось 30 дней.
Анна Романенко
Коментарі