Колясочная инспекция. Мариуполец с инвалидностью проверил удобство городского транспорта, - ФОТОРЕПОРТАЖ
Мариуполец Руслан Шилов проверил удобство городского транспорта для людей с инвалидностью.
Руслан Шилов — 31-летний мариуполец. Больше года назад из-за осложнений сахарного диабета ему пришлось ампутировать ногу. С той поры парень передвигается на коляске.
Ранее Руслан на своем примере показал удобство пандусов в мариупольских магазинах и аптеках в центре города.
Сегодня парень решил продемонстрировать транспортные проблемы людей с ограниченными физическими возможностями.
Корреспонденты 0629 встретились с Русланом на 1000 мелочей, в месте самой большой транспортной развязки.
Парень признается, что он до ампутации ноги, как и многие другие люди, не обращал внимание на такие моменты в городском транспорте, как удобство для инвалидов. Однако теперь это стало его частью жизни. Руслан ежедневно борется за жизнь для себя и готов бороться за улучшение комфорта для людей с инвалидностью.
“Протяженные маршруты, которые идут через весь город, на них есть современные коммунальные автобусы, которые рассчитаны на транспортировку людей с ограниченными возможностями. В них низкий пол, широкие двери и есть “карман” внутри салона”, - рассказывает он. Также в некоторых модификациях есть специальная подвеска для удобства заезда.
Руслан говорит, что водители и кондукторы в коммунальных автобусах очень вежливы и человечны.
“По инструкции, если инвалид сидит на остановке, водитель должен выйти и поинтересоваться едет ли он. Если да, то выйти, выдвинуть подножку, помочь зайти в салон, спросить, где он выходит и продублировать эту информацию кондуктору”, - рассказывает Руслан. Он дополняет, что кондуктор в свою очередь за пару минут до остановки предупреждает остальных пассажиров и сопровождает к выходу, где на улицу помогает выйти снова водитель. За все время у парня был только один неприятный инцидент, да и то он связан с тем, что водитель забыл о нужной ему остановке и проехал дальше.
В качестве эксперимента мы садимся с Русланом на один из автобусов по 15 маршруту. Все проходит так, как он и описывал ранее. Внимательный персонал обеспечивает вход парню в салон и интересуется, где ему нужно вставать. На нужной остановке кондуктор предупреждает его о выходе, помогает пробраться мимо других пассажиров, а водитель принимает на улице.
Руслан говорит, что проезд ему бесплатен во всех видах транспорта кроме такси. “У меня нет ноги и вторая группа инвалидности. Значит сопровождающий меня должен платить за себя”, - рассказывает он.
Следующий вид транспорта на инспекционной очереди — троллейбус. Как оказалось, их два вида. В одних подножка двери низкая, а в других - нет. Ширина дверей позволяет затащить коляску внутрь салона только в сложенном виде. “Если сильные руки — то пролезть в средину можно. То, что я герой и смогу это сделать — это все и так знают, поэтому лишний раз делать не буду”, - улыбается Руслан.
Практически то же самое Руслан говорит и о “Богданах”. “Мне то туда залезть реально. Я молодой и у меня есть вторая нога. Коляска складывается и все”, - говорит он. Парень говорит, что однако есть в Мариуполе люди с худшим здоровьем, чем у него — это те у кого нет двух ног, кроме отсутствия ног, имеющие проблемы с руками или в состоянии полного паралича. “Вот тогда - это полностью не реально. Узкий проход не позволит это сделать самостоятельно или даже затянуть в салон коляску не складывая ее”.
Говори много Руслан и о том, что в салонах не коммунального транспорта мало места. Это касается к примеру малых автобусов “Рута”. “Почему не удобно в них? Вот поехал я на море, а троллейбусов там нет. Залезть туда без посторонней помощи не реально”, - говорит он. Руслан Шилов говорит, что даже имея электронную коляску могут приключиться всякие неприятности: к примеру она может разрядиться или перестать функционировать из-за перепада температуры.
Интересно рассказывает Руслан Шилов и о социальном такси. Это бесплатная городская инициатива хороша, однако имеет массу нюансов. К примеру, работает такси только с 9:00 до 17:00 и записываться нужно за несколько дней до поездки. Составляется маршрут и развозят людей с инвалидностью по местам, которые они заказывали в заявке. Использует социальное такси небольшие “Газели”, куда помещаются 3-4 человека.
Говоря о такси, парень замечает, что это не дешевое “удовольствие”. Им он пользуется в случае крайней необходимости при пересечении больших расстояний за короткое время. Однако также случаются казусы. Несмотря на то, что Руслан предупреждает, что он на коляске иногда приезжают машины с малым багажным отделением. “Замена такси занимает много времени, а сразу вызывать грузовое — дорого”, - говорит он.
Руслан Шилов уверен, что транспортная проблема Мариуполя очень актуальна для всех жителей города, не только для людей с инвалидностью. “Если Мариуполь позиционирует себя как город возможностей, то нужно соответствовать этому”, - говорит он.
Помочь Руслану в его борьбе с болезнью можно по номеру банковской карты.
Также же он ведет личный дневник, который выкладывает на сайте 0629. «Поделись»: Мариупольский диабетик-ампутант ведет свой дневник на 0629.com.ua, - ФОТО