В Кабмине хотят монетизировать проезд в общественном транспорте для льготников. Что это значит для Мариуполя
В Кабмине хотят монетизировать льготы на общественный транспорт, при этом тарифы на проезд должны соответствовать рыночным условиям.
Такое мнение в программе «Гостре питання» на телеканале Obozrevatel высказал министр Кабинета министров Украины Олег Немчинов.
«С прошлого года мы работаем над тем, чтобы монетизировать льготы, потому что у нас есть достаточно большое количество людей, которые пользуются ими. От этого страдают и перевозчики, и местные органы власти, и люди, которые такие льготы имеют», - отметил министр.
По словам Немчинова, местные власти каждого отдельного населенного пункта должны принять наиболее приемлемое решение по стоимости проезда в общественном транспорте.
«Если местная власть берет на себя дотирование того или иного вида транспорта, в одном из крупных городов вводится бесплатный проезд в общественном транспорте для местных жителей, она должны понимать, что на плечи налогоплательщиков конкретного города или городской территориальной общины кладет расходы на дотирование этого транспорта», - сказал Немчинов.
По мнению чиновника, местная власть должна пояснять громаде составляющие тарифа на проезд.
«Если она (власть, - прим. авт.) хочет, чтобы это были рыночные цены, соответственно, она должна об этом коммуницировать со своими громадами. На то она и местная власть, чтобы это решать», - подчеркнул он.
В то же время министр заявил, что убежден в необходимости монетизации льгот на проезд в общественном транспорте по ряду причин.
«Есть люди, которые не пользуются общественным транспортом, но имеют льготу, и есть люди, которые пользуются постоянно, но из-за ограничений перевозчиков, решения местных советов воспользоваться льготным проездом не могут», - отметил он. Поэтому, по мнению Олега Немчинова, «лучшим вариантом является монетизация этих льгот и использования этих средств на собственные нужды».
В Мариуполе готовится подорожание проезда, одна из причин - больше число пассажиров льготных категорий. По словам главы департамента транспорта Василия Клата, в Мариуполе загруженность маршрута (не пиковая, а среднесуточная) - от 1 до 1,5 человека на километр пути. На некоторых очень популярных маршрутах – 2 человека на 1 км. Это те, кто оплачивает проезд, остальные - пассажиры-льготники.
Поэтому, монетизация льгот - это не только возможность экономить на льготниках, которые не ездят, но и реальный механизм по снижению тарифов. Или хотя бы приведению их к справедливым величинам. "Справедливым" - сугубо в экономическом значении этого слова, когда затраты обоснованы, а норма рентабельности соответствует среднему значению по рынке.
Читайте по теме: Сколько должен стоить проезд в коммунальном транспорте Мариуполя, - ФОТО
Коментарі