Коробки передач: виды и отличия
Коробка передач — это специальный механизм, внедренный в автомобиль, который отвечает за передачу и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса. Также механизм необходим для осуществления отбора мощности на приводы других агрегатов и дополнительного оборудования. Коробка передач — это очень важный критерий при выборе автомобиля. Поэтому когда вы будете искать себе ТС на avtocentr.com.ua, обязательно обращайте внимание на данный критерий.
Виды коробок передач
Коробки передач делятся на следующие виды:
Механическая — один из самых популярных видов коробок передач. Она работает за счет специального рычага переключения передач и педали сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя необходимо выжимать сцепление и переключать передачу. Для автомобилистов, которые не привыкли держать в голове сразу много действий, это довольно сложный механизм. Однако с ним обычно сталкиваются те, кто только учится водить автомобиль.
Автоматическая — в ней переключение передач происходит без вмешательства водителя. Стандартная педаль сцепления заменена на гидротрансформатор. Он распределяет крутящий момент от двигателя к коробке передач. Также в подобных системах есть электронный блок контроля. Основная задача АКПП — правильно подобрать нужную передачу и переключить ее, используя гидротрансформатор.
Роботизированная — представляет собой смесь механической и автоматической коробки передач. Все манипуляции она выполняет самостоятельно. В момент переключения передачи коробка готовит следующую, и когда она становится нужна — моментально включает ее, дабы предотвратить потерю мощности.
Вариатор — это коробка передач, в которой привычные ступени заменены на виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, то есть главными участниками работы этой коробки передач.
Теперь, когда вы знаете о видах коробок передач и их отличиях, будет проще сделать выбор при покупке автомобиля.