20:05, 7 серпня 2015 р.
Александр Кифак о модернизации законодательства
Александр Кифак рассказал о необходимости модернизации законодательства об аресте судов.
Адвокат Александр Николаевич Кифак (http://www.ank.odessa.ua/site/about.php) в рамках выступления на заседании Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, обратился к вопросу модернизации законодательства об аресте судов.
Юрист отметил, что действующее законодательство Украины, регулирующее вопросы ареста/задержания судов в рамках рассмотрения судебных споров, а также по инициативе правоохранительных и других государственных органов, не содержит прозрачной правовой процедуры наложения таких арестов, а, главное, освобождения судов из-под ареста.
Александр Кифак подчеркнул: «Такая ситуация приводит к значительным злоупотреблениям этим правовым инструментом, создает лишние риски для иностранных судовладельцев при осуществлении судозаходов в отечественные порты.
На наш взгляд, законодательство, регулирующее данный вопрос, требует значительной модернизации, с использованием передового международного опыта.
В частности, указанная модернизация должна предусматривать:
- Внедрение прозрачного и эффективного механизма немедленного освобождения судна из-под ареста в обмен на банковскую гарантию отечественного или иностранного банка или Р & I клуба;
- Ужесточение мер ответственности за безосновательный арест (включая обязательства компенсировать демерредж и все другие убытки судовладельца, вызванные простоем судна)».
Адвокат Александр Николаевич Кифак (http://www.ank.odessa.ua/site/about.php) в рамках выступления на заседании Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, обратился к вопросу модернизации законодательства об аресте судов.
Юрист отметил, что действующее законодательство Украины, регулирующее вопросы ареста/задержания судов в рамках рассмотрения судебных споров, а также по инициативе правоохранительных и других государственных органов, не содержит прозрачной правовой процедуры наложения таких арестов, а, главное, освобождения судов из-под ареста.
Александр Кифак подчеркнул: «Такая ситуация приводит к значительным злоупотреблениям этим правовым инструментом, создает лишние риски для иностранных судовладельцев при осуществлении судозаходов в отечественные порты.
На наш взгляд, законодательство, регулирующее данный вопрос, требует значительной модернизации, с использованием передового международного опыта.
В частности, указанная модернизация должна предусматривать:
- Внедрение прозрачного и эффективного механизма немедленного освобождения судна из-под ареста в обмен на банковскую гарантию отечественного или иностранного банка или Р & I клуба;
- Ужесточение мер ответственности за безосновательный арест (включая обязательства компенсировать демерредж и все другие убытки судовладельца, вызванные простоем судна)».
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
ТОП новини
live comments feed...