• Главная
  • Куда исчезает мариупольское такси
17:16, 10 сентября

Куда исчезает мариупольское такси

Такси в Мариуполе трудно вызвать и дорого платить. Такая ситуация продолжается почти с начала оккупации. Однако последние месяцы ситуация заметно ухудшается.

Что происходит на рынке частных перевозок в Мариуполе, исследовали журналисты 0629.

В России - хуже

На территории Российской Федерации ситуация с частными перевозками стала ухудшаться гораздо раньше. Из-за войны отрасль стала испытывать нехватку кадров еще в прошлом году.

В начале 2024-го на территории РФ стал дорожать бензин. И сразу полезли вверх цены на автоперевозки, в том числе на услуги такси.

С января по май этого года стоимость поездок на такси выросла на 30% год к предыдущему году и составила 41,56 рубля за километр, пишет The Moscow Times со ссылкой на данные Росстата.

Как отмечает издание, это намного выше годовой инфляции, которая в мае достигла 8,3%. В связи с этим россияне начали отказываться от использования такси.

«За пять месяцев количество таких поездок по стране сократилось на 2% год к году, подсчитали в T-Data. За это время средний чек на услугу вырос на 23%, до 351 рубля», - пишет издание.

«Потребители уже привыкли к завершению эры дешевого такси», - заявил глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Однако проблемы на этом не остановились - они стали расти.

После теракта в «Крокусе», в РФ значительно усилились расистские, антимигрантские настроения. Поэтому мигрантов стали увольнять из медицинских учреждений, учебных заведений и из такси («чистокровных» русских очень раздражают мигранты за рулем автомобилей). С начала года РФ выслала за пределы страны 65 тысяч мигрантов, сообщает «Радио Свобода. Крым».

Поэтому нехватка рабочих рук почувствовалась сразу в коммунальной сфере и - на транспорте.

До конца 2024 года в России не будет хватать около 130 тысяч водителей такси. Об этом на сессии Восточного экономического форума сообщил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков, передает пропагандистское издание РБК.

Дефицит кадров, по словам Петракова, растет, в частности, из-за ужесточения миграционной политики и регулирования деятельности такси. Из-за этого водители переходят в другие сферы с сопоставимыми доходами, но меньшим количеством требований и расходов.

Чем острее дефицит водителей, тем быстрее растут цены на такси, особенно в конце года и в пиковые часы, когда спрос кратно повышается, сказал Петраков.

«Цены будут расти, будут отличаться год от года на десятки процентов. Если эту проблему не решать - она не решится», - уточнил он.

А в Мариуполе и без мигрантов есть проблемы

А в Мариуполе на такси работают преимущественно не мигранты, а местные. Сотни мариупольцев, которых лишили работы россияне, когда разбомбили промышленные предприятия в городе, вынуждены были искать работу в других местах. Те, кто не хотел или не имел здоровья работать на тяжелых работах не строительстве и имел машину, начал таксовать.

Это давало возможность людям неплохо зарабатывать. Однако особенности мариупольской ситуации заключались в том, что город был разорван на районы из-за нарушенной коммуникации, дорог, мостов. Ремонтировались преимущественно центр и Западный микрорайон. Поэтому таксисты не хотели ездить в отдаленные районы Мариуполя и соглашались, только если брали плату за оба конца дороги.

Собственно, это становилось проблемой в первую очередь для клиентов. Жалобами на работу такси в Мариуполе заполнены социальные сети.

Сейчас ситуация с дорогами улучшилась, но появились новые проблемы, которые догнали Мариуполь от России - цены на топливо начали расти.

Куда исчезает мариупольское такси, фото-1

За последние три месяца цены на высокооктановые марки топлива (98, 100-й бензин) взлетели на 10-15 рублей за литр. На 95-й - от до 5 рублей за литр.

Естественно, это отражается на цене на услуги такси.

«В течение дня цены на проезд в такси меняются. Трудно спрогнозировать, сколько будет стоить поездка. Например из 17 микрорайона в больницу возле микрорайона Невский проезд 26 июля стоил 32- рублей, а вчера - 317рублей. От Мариуполя до Белосарайской косы - около 1800 рублей. Но не хватает в Мариуполе качественных сервисов», - жалуется мариупольчанка Наталья Т.

Куда исчезает мариупольское такси, фото-2

А вот новые российские правила регистрации и разрешений для работы таксистов не очень повлияли на рынок в Мариуполе. Собственно из-за того, что здесь в такси не работают мигранты.

Что касается местного населения, им удается решить проблемные вопросы с легализацией - это проблема дополнительных расходов, потому что ни одно разрешение в РФ невозможно получить без коррупционной составляющей. И хотя Мариуполь - это оккупированная территория Украины, коррупция здесь вполне российская. Поэтому если кто-то и отказывается сейчас от работы и ищет другие возможности для заработка, то исключительно из-за падения доходности этого бизнеса.

ЧИТАЙТЕ нас в Телеграм-канале Мариуполь 0629

ОТПРАВЛЯЙТЕ свои сообщения в Телеграм-бот 0629

ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой

СМОТРИТЕ нас на YouTube

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Мариуполь
live comments feed...