• Главная
  • Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах
16:10, 10 октября
Надежный источник

Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах

Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах

Мариупольский машиностроительный концерн «Азовмаш» имеет давние проблемы.После смерти президента концерна Александра Савчука в 2012 году, предприятие стало стремительно терять заказы.Российская Федерация, которая была покупателем 90% продукции, производимой на предприятии, стала разрывать контракты.Так «Азовмаш» постепенно превращался в банкрота.

Еще до начала полномасштабного вторжения семья Савчуков, которая осталась владельцем «Азовмаша», назначила директором Константина Иващенко. Тот был секретарем при президенте Савчуке. А в роли директора возглавил масштабный распил на металлолом оборудования «Азовмаша». Национальная полиция даже открыла уголовное производство по факту незаконного вывоза металла с территории предприятия. Но результаты расследования не известны.

Александр Савчук, президент концерна «Азовмаш», фото 0629

Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах, фото-1

После оккупации Мариуполя, Константин Иващенко был поставлен оккупантами руководить городом. Собственно, разворовывание того, что не было еще похищено и не попало под российские бомбы, и стало одной из основных задач гауляйтера.

Однако в конце 2023 года оккупанты решили взять под свой контроль ограбление украинского машиностроительного предприятия. И присоединили мариупольский «Азовмаш» к группе компаний «Алмаз».

Что известно о ГК «Алмаз»

ГК «Алмаз» была создана в качестве государственного предприятия в 2022 году. Фактически Кремль таким образом пытался взять под личный контроль распил и грабеж украинских предприятий, которые захватили россияне в Донецкой области.

Несмотря на анонсированную задачу - производить оборудование для оборонной промышленности РФ, пока что у «Алмаза» ничего не получается. Предприятие демонстрирует убытки и долги в размере 8 млн рублей. А еще за «Алмазом» тянутся судебные дела.

Сообщалось, что ГК «Алмаз» будет включать 5 заведений:

  • «Топаз» (похищен и вывезен на территорию РФ);
  • Донецкий государственный завод химических изделий;
  • Государственный НИИ пластических масс;
  • НИИ комплексной автоматизации;
  • Макеевский государственный проектный институт.

Ну а в 2023 году сюда включили и «Азовмаш».

Убийство «Азовмаша»

Оккупанты пообещали уже к концу 2024 года возродить предприятие. Главный инженер «Алмаза» К.Колпаков уверял в начале года: «Сохранившийся станочный парк «Азовмаша» достаточен, чтобы возобновить производство вагонов в прежнем объеме».

И даже показал фотографию вагона, вроде бы произведенного на «Азовмаше». Но, естественно, что это был фейк.

Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах, фото-2

Колпаков в мае этого года предложил сначала возобновить работу «Азовэлектростали» (это другое предприятие на территории концерна «Азовмаш»), которое должно было бы выплавлять сталь для нужд машиностроителей. А потом уже из той стали производить вагоны.

Позже выяснилось, что и это невозможно, из-за отсутствия электричества в промышленных объемах, а также из-за отсутствия сырья. Даже уголь руководители «Алмаза» предлагали завозить из шахт Ростовской области.

То есть оккупанты докричались до того, что в Донбасс теперь есть потребность экспортировать уголь, потому что собственная добыча остановилась. И единственная шахта, которую еще, оказывается, можно запустить в работу, это украденная у Рината Ахметова шахта №410. Об этом заявил в интервью пропагандистскому изданию ТАСС первый заместитель председателя «донецкого парламента», ранее возглавлявший компанию «Ростовуголь», Сергей Михалев.

По состоянию на сегодня оккупанты так и не смогли ничего запустить в работу на «Азовмаше».

В январе, как сообщали российские издания, пришла заявка от КамАЗа об аренде имущественного комплекса мариупольского завода «Азовмаш» для создания там индустриального парка.

Речь идет о земельных участках общей площадью 154,6 га, производственных и офисных помещениях общей площадью 558,5 тыс. кв. метра. Но позже КамАЗ от этой идеи отказался, потому что выяснилось, что кроме площадок, там нет других условий: нет инженерных коммуникаций, оборудования, станков. Все надо закупать и отстраивать. А КамАЗ сейчас под санкциями и демонстрирует убытки, ему не до инвестиций.

Хотели до конца года запустить в работу «Азовэлектросталь» - тоже не получилось из-за отсутствия энергообеспечения.

Что касается перезапуска производства вагонов, о котором так бравурно обещал в начале года Колпаков, то выяснилось, что для этого нет не только условий, но и спроса.

Сооснователь и управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов отмечал, что «возрождение производства грузовых вагонов на долгосрочном горизонте может быть неочевидным».

Напомним, что еще до начала российской агрессии в РФ достроили армавирский машиностроительный завод, куда кстати также вывозили оборудование и инженеров из Мариуполя (например, бывший руководитель «Азовмаша» Александр Коленков сейчас работает в Армавире, говорят, именно он занимался переманиванием мариупольских инженеров в РФ). Поэтому мариупольские вагоны не нужны.

Мечты людей, которые возлагали ответственность за банкротство «Азовмаша» на украинскую власть, о быстром восстановлении предприятия «при россии», не оправдались.

Предприятие умерло, а люди, которые трудоустроились туда после начала оккупации, занимаются исключительно переработкой металлолома.

Фото из российских телеграм-каналов

Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах, фото-3

Сейчас бывшие пенсионеры «Азовмаша» пытаются получить справки на предприятии о заработной плате. Это необходимо, чтобы оформить пенсию на оккупированной территории. Но и ГК «Алмаз», и «Азовмаш» отказывают в выдаче справок. Вся работа по хищению имущества украинского предприятия происходит неофициально. Ну а люди остаются без работы и без пенсий.

ЧИТАЙТЕ нас в Телеграм-канале Мариуполь 0629

ОТПРАВЛЯЙТЕ свои сообщения в Телеграм-бот 0629

ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой

СМОТРИТЕ нас на YouTube

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Голос города
Так, повернусь
47,0 %
В Україну повернусь (або вже повернувся/повернулась), а в Маріуполь - ні
22,8 %
Не повернусь ні в Маріуполь, ні в Україну
19,7 %
Я вже у Маріуполі
10,5 %
#Мариуполь #Азовмаш
ТОП новости
Три важных слова о достоинстве
Авторская колонка
live comments feed...