Мариупольский порт уже терпит убытки из-за строительства Крымского моста
Фото со страницы в Facebook Александр Олейника
Мариупольский порт уже терпит убытки по причине закрытия Керченского пролива, где РФ ведет строительство моста.
Об этом сегодня на пресс-конференции СМИ сообщил директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник, а затем прокомментировали в пресс-службе предприятия.
Как стало известно, мариупольские меткомбинаты ( это основные партнеры порта) уже в августе переориентировали свои грузы в южные порты на Черном море - в Одессе и Черноморске.
Таким образом при пороге безубыточности в 350-400 тысяч тонн грузов в августе Мариупольский морской торговый порт сможет перегрузить только 160 тысяч тонн.
Объем переработки грузов в августе уже значительно снизился и по итогам месяца составит 160-170 тыс.тонн. Для сравнения: результат перевалки в июле - 612 тыс. тонн.
При этом в порту ожидают, что в сентябре часть грузопотока будет восстановлена, так как пролив откроют для прохода.
В то же время, уже сейчас в порту говорят, что потеряют около 30% большегрузного флота. Это связано с тем, что Российская федерация планирует ограничить технические параметры судов, которые смогут проходить через Керченский пролив. И если ранее в Мариупольском порту могли грузить суда с осадкой 8 метров и грузоподъемностью 25 и 30 тысяч тонн, то теперь придется ограничиться 15-20-тысячниками.
В сложившейся ситуации порт ввел режим строгой экономии. С 1 января персонал переведен на четырехдневный режим работы. При этом предприятие полностью выполняет все свои обязательства перед трудовым коллективом, в части выплаты заработной платы и иных выплат, предусмотренных Коллективным договором (экологические, 13-я зарплата, премии к профессиональному празднику).
Со своей стороны порт принял меры по экономии средств: сокращение текущих издержек, перенос на более благоприятный период части ремонтов и приостановки несрочных строительных работ. 5
Александр Олейник отметил, что при этом даже в таких условиях предприятие продолжает развиваться, искать новых клиентов, диверсифицировать грузовую базу. Ведутся работы по строительству агропромышленного терминала. Сегодня уже поступили первые контейнеры с оборудованием для зернового комплекса. Близится тендер по определению генерального подрядчика, проведен тендер на закупку зернопогрузочной машины, которая еще в нынешнем году будет поставлена и смонтирована немецкой компанией.