
По улицам Мариуполя поехали первые бесконтактные троллейбусы,- ФОТО
Сегодня на городские улицы впервые вышли троллейбусы на автономном ходу. Они будут курсировать по маршруту №24 - от АС- 2 до улицы Киевской и полностью заменят маршрутки. Новый маршрут будет проходить по Морскому бульвару и соединит два района города. Протяженность маршрута составляет 20 км.
Несколько месяцев шла обкатка и наладка оборудования. И вот сегодня на линию выехали 11 троллейбусов "Белкоммунмаш". Время в пути от конечной до конечной составляет 72 минуты. На дороге такие троллейбусы смогут опережать другие транспортные средства. Они могут ехать до 20 км без подключения к электричеству.
На первом троллейбусе, который выехал из депо на автономном ходу, сегодня в город отправился городской голова Вадим Бойченко. Он же и стал свидетелем, как в районе "Дома связи" троллейбус 24т опередил другой.


"Я сел в данный троллейбус, и у меня пошли мурашки. Это происходит уже второй раз, когда мы покупаем общественный транспорт. Впервые - когда мы запускали автобусы гармошкой. Теперь только в Киеве и у нас есть такие спаренные автобусы. И вот у нас в городе появились троллейбусы на автономном ходу. Они есть только в Мариуполе. Мы этим гордимся. Гордимся еще и потому, что увеличиваем долю электротранспорта в городе. Это экологически чистый транспорт, а еще менее затратный с точки зрения потребления энергии, так как может ехать на автономном ходу до 20 км. В городе создали станции, где данные троллейбусы могут подзаряжаться", - отметил мэр.
Всего закуплено 15 транспортных единиц троллейбусов (4 находятся в резерве) на автономном ходу. Как стало известно, 12 таких троллейбусов приобретены за грантовые средства в рамках финансирования из Европейского банка реконструкции и развития. Три троллейбуса - за кредитные средства. Стоимость одного - 7 млн грн.
По городу пока курсируют маршрутные такси 24т, но в будущем они уйдут с линии.
"Частично парк маршрутных такси нуждается в ремонте. А потом часть из них может быть использована для пригородных маршруток в Мариупольском районе",-прокомментировал ситуацию директор департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василий Клат.
Городской голова заявил, что коммунальное предприятие МТТУ сегодня поставил цель забрать до 80% пассажиропотока в Мариуполе.
Как стало известно, на этой неделе началась реконструкция троллейбусного депо. Строительство мэр поручил завершить за полтора года. Это будет современный комплекс с боксами для троллейбусов и автобусов, расположенный на 7 га. Стоимость реконструкции составит 6,4 млн. евро, из которых полтора миллиона - средства Мариупольского городского совета, остальные - фондов EBRD, IFC. Генеральным подрядчиком выступило СУ-112 "Стальконструкция".
Читайте также:
В Мариуполе появится новый троллейбус №24
Коментарі