• Головна
  • Подорожает или нет? В Мариуполе общественные слушания поддержали повышение проезда в городском транспорте,- ФОТО
14:25, 15 липня 2021 р.

Подорожает или нет? В Мариуполе общественные слушания поддержали повышение проезда в городском транспорте,- ФОТО

Как сообщал 0629, стоимость проезда  в городском транспорте, может подняться до 10 грн - в автобусах, маршрутках и троллейбусах, и до 9 грн - в  трамваях. Сегодня состоялись общественные слушания по этому вопросу. В неизбежности подорожания проезда горожан убеждал департамент транспорта горсовета и МТТУ.

Смотрите, кто пришел...

Слушания проходили в душном и тесном актовом зале МТТУ. Они больше походили на презентацию планов МТТУ, чем на обсуждение причин повышения стоимости проезда. На предприятии намерены увеличивать количество подвижного состава и уменьшать интервал движения, повышать заработную плату сотрудникам и увеличивать их число до 2000 и более человек. Более того, разработана схема компенсации частным перевозчикам проезда льготников (она рассчитана на одновременное пребывание в маршрутке 4 человек).

В общественных слушаниях участвовали не только горожане, но и заинтересованные в повышении цен сотрудники МТТУ. Не меньшим был состав и представителей муниципалитета. Пришли лояльные к власти главы КСНов. Сразу несколькими депутатами был представлен Блок Вадима Бойченко, они заняли практически весь первый  ряд  и отстаивали повышение тарифов, обращаясь к залу.

Подорожает или нет? В Мариуполе  общественные слушания поддержали повышение проезда в городском транспорте,- ФОТО, фото-1

Казалось, что вопрос повышения тарифов формально уже решен. Общественников, задающих вопросы, были единицы, среди них была представитель независимого профсоюза МТТУ, правозащитник Геннадий Глазунов и несколько возмущенных жителей.

А помнишь, как все начиналось...

Директор департамента транспорта и связи Василий Клат начал издалека - с того, в каком ужасном состоянии команда мэра Бойченко получила подвижной  состав,  и сколько сотрудников на нем трудилось. 

"Мы приняли ТТУ с полностью изношенным парком трамваев КТМ-5, троллейбусами и разваливающимися автобусами ПАЗ. Но, благодаря стратегии развития, удалось значительно изменить картину в городе, - отметил Клат, добавив, что произошло транспортозамещение. -  Сегодня город имеет обновленный автобусный парк - это 100 новых автобусов, 80 троллейбусов и 60 обновленных трамваев. Сегодня город стоит на пороге новых вызовов - стоимость топлива увеличивается на 40%, необходимо менять трамвайное полотно".

Что касается сотрудников предприятия, то, по словам Клата, 6 лет назад их было 1300, сегодня в МТТУ хотят довести их число до 2000 и больше. Для их комфорта за средства Европейского банка строят современное депо.

Подорожает или нет? В Мариуполе  общественные слушания поддержали повышение проезда в городском транспорте,- ФОТО, фото-2

Семь бед -  проездной в ответ

Согласно расчетам МТТУ, стоимость проезда  должна  составлять 21 гривну -  в электротранспорте и 12,74 грн - в автотранспорте (почему себестоимость проезда в электротранспорте стала больше, чем в автобусе,  0629 рассказывал раньше, - прим. авт.).

Понятно, что до таких размеров цены не поднимут, поэтому приняли решение, что   стоимость проезда  будет составлять до 9 - 10  грн. Остальную сумму будет доплачивать город.

Альтернативой для снижения затрат горожан на транспорт глава МТТУ  Виталий Донев назвал покупку проездных  билетов.

"Много лет проездной билет в Мариуполе  является самым дешевым среди аналогичных городов Украины. После повышения цен, МТТУ будет продавать единый  проездной билет на все виды транспорта за 450 грн. Для студентов и школьников - 225 грн. В других городах проездные стоят больше. Если провести расчет одной поездки, то стоимость разовой поездки составит 7,50 грн, а для студента - 3,50 грн",-  сообщил Донев.

После того, как одна из мариупольчанок сообщила, что стоимость проездного завышена, выяснилось, что, к примеру, Метинвест компенсирует для своих сотрудников часть стоимости проезда, поэтому для работников заводов он стоит дешевле. И другим предприятиям это сделать ничего не мешает.

Кто "за", кто  "против"

Мариупольский активист  Геннадий  Глазунов хотел увидеть, из чего складывается тариф, а точнее, посмотреть, по каким формулам он рассчитывается.  На сайте МТТУ он увидел уже готовые таблицы, а не выкладки расчетов.   Заместитель городского головы Михаил Когут предложил за разъяснениями обратиться индивидуально.

 Депутат Дмитрий Забавин, который  в прошлом был гражданским активистом и как раз боролся за прозрачность тарифов в городском транспорте, выступая против повышения тарифов в маршрутках во времена мэра Юрия Хотлубея, теперь повышение цен поддерживает. 

Депутаты говорили, что для повышения цен на проезд есть все основания.

Подорожает или нет? В Мариуполе  общественные слушания поддержали повышение проезда в городском транспорте,- ФОТО, фото-3

В МТТУ не скрывали, что за время  карантина пассажиропоток снизился. Представительница независимого профсоюза, созданного на предприятии, предложила понижать тарифы, чтобы вернуть часть пассажиропотока. Идея не нашла поддержки.

 Депутат Мариупольского городского совета Андрей Федай напомнил о том, что нужно вновь и вновь поднимать  на уровне государства вопрос о монетизации льгот.  А депутат Ирина Дудина в связи улучшением комфортных условий в общественном транспорте обрадовалась, что появились вежливые водители. 

 Результаты  общественных слушаний будут оглашены на исполкоме городского совета, который и примет решение о повышении тарифов.

Читайте также:

На какие услуги поднимут тарифы в Мариуполе

Мариупольцы просят не повышать стоимость проезда в коммунальном транспорте

Если власть утвердит. В Мариуполе могут увеличить проезд в коммунальном транспорте

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
житель
15 липня 2021 р., 14:45
Во - первых жители на работе. Депутаты были только от Блока Вадима Бойченка. Где были другие пвртии? В 2018 году Клат говорил тоже самое, но ничего не изменилось. Кроме того,что Донев скоро лопнет. Председатель независимого профсоюза очень правильно предложила. Ещё, она довела что водители бегут с ТТУ. Зарплата уменьшилась на 4 тысячи. В том году, идя на выборы, за налоги людей подкупили водителей и увеличили зарплату. Выборы прошли- всё отменили. Не выбирайте никогда этих депутатоа, партий----- никто не выступил в защиту мариупольцев, кроме Глазунова и председателя нещависимых профсрюзов.
....
15 липня 2021 р., 15:00
Я думаю ,придёт то время, когда можно будет подать заявление в справедливый суд, который отметит назначение Донева, согласно Закона Украины о Городском транспорте будут возмещены убытки, нанесенные такими руководителями, которые себе 100 тысяч, а водителю 10 тысяч. Когда его должность должна согласовываться с Кабинетом министров Украины. Без образования, опыта работы, стажа он не имеет права быть руководителем техногенного предприятия. Это преступление, против всех- от жителей до работников.
медик
15 липня 2021 р., 15:29
Не буду оплачивать проезд 10 грн- пусть возят пенсионеров и обанкротятся. Давайте подвозить сотрудников и друзей на личном транспорте.
777
15 липня 2021 р., 15:41
Забавин и часть других депутатов от Блока Бойченко пляшут под одну дудочку. Как они уже достали. Это монополия. Может есть перевозчика которые могут возить и по старой цене... И самое главное не чего не можешь сделать. Донев поросёнок Клат алкоголик. Так и живём
Оксана Клат
15 липня 2021 р., 15:43
Критина остапенко не хватает. Сьели Чучмая когорта ДРУЗЕЙ. ТАК ДЕРЖАТЬ
live comments feed...