Специальный проект
18:00, 27 жовтня 2017 р.

«Мое дело». Начало

Специальный проект
«Мое дело». Начало

Спасение экономики Украины – в развитии малого и среднего бизнеса. Об этом говорят десятки и украинских, и иностранных экспертов. Для Мариуполя недоразвитость мелкого бизнеса тем более ощутимая проблема, что мы все живем фактически в моногороде, подчиненном целям и интересам одной бизнес-корпорации. Это влияет и на перспективы развития, и на однобокость в подходе к решению экологических проблем, и в целом на состояние демократии.

О необходимости демонополизации экономики города и развитии предпринимательства местные власти стали говорить, начиная с 2008 года, когда всемирный экономический кризис поверг в шок и машиностроение с металлургией, сильно истощив мариупольскую казну. Однако до сих пор принципиально ситуация в сфере мелкого и среднего бизнеса не поменялась. Мы решили понять, почему так происходит, насколько сложно сегодня в Мариуполе открыть свое дело с нуля. С чем сталкиваются смельчаки, и что им нужно пройти на пути к успеху.

И сегодня мы начинаем масштабный проект «Мое дело». Мы нашли двух героев, которые в эти непростые времена решились на открытие собственного дела. Мы пройдем с ними весь путь – от идеи бизнеса до открытия предприятия, покажем все трудности и подводные камни, которые предстоит преодолевать.

Итак, представляем нашего первого героя. Руслан Украинский. Его цель – собственное рекламное агентство.

Знакомство с героем

Руслан - переселенец из Андреевки. Ему всего 17-ть, но отсутствие опыта в бизнесе он не считает недостатком. Скорее, наоборот – не страшно начинать, потому что еще не знаешь, чего бояться.

«Мое дело». Начало, фото-1

Подрабатывать Руслан начал с 14 лет. Писал рекламные тексты для частного спортивного клуба, позже – для одной из автошкол. Предложил свои услуги по продвижению сайта автошколы в поисковых системах – получилось. И оказалось, что на такие услуги есть спрос. Так постепенно формировалась идея для собственного бизнеса – создание рекламного агентства.

Поскольку богатых родителей у Руслана нет, то перед ним встала серьезная задача:

1. Найти средства для открытия собственного бизнеса

2. Получить недостающие знания и опыт, для того чтобы правильно и эффективно организовать рабочий процесс.

3. Разработать бизнес-стратегию и реализовать ее.

На этом и сосредоточил свои усилия.

Название для агентства

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Очень хочется, чтобы «заплыв» рекламного агентства Руслана был долгим и успешным. А потому поиску удачного названия он уделил немало времени.

“Хотелось в названии чего-то нового, новых технологий, связь с будущим, чего-то необычного. Идея была такова - соединить планету, космос и рекламу. Вот и получилось в переводе Планета Пиара — PR-PLANET. Вроде “Реклама космического уровня!” - смеется Руслан

Итак, название есть - PR-PLANET.

Знания и опыт

Первым наставником Руслана был его друг – директор спортивного клуба «Стимул». Он предоставил парню работу на условиях своеобразного бартера. Руслан развивал социальные сети клуба, повышал узнаваемость и взамен получал качественные и сбалансированные физические нагрузки. Освоившись в этой работе, Руслан получил достаточно опыта в таких направлениях как:

-Интернет Маркетинг,

-Digital SMM

-работа в онлайне.

«Это работает! Работать так не только реально, это еще и эффективно!», - говорит он. И собственно, продолжает учиться у тех, кто уже достиг успеха в этом направлении.

Бизнес-стратегия

Молодой бизнесмен решил нетипично подойти к планированию своей деятельности. Нестандартность заключалась в том, что Руслан не стал ограничивать себя строгими рамками и детнотами.

«Бизнес-план, как таковой, появился у нас уже по ходу рабочей деятельности. Все как-то спонтанно и быстро начало происходить. Сработал принцип сарафанного радио. Один клиент посоветовал другу, появился новый клиент, провели мероприятие», - рассказывает Руслан.

«Мое дело». Начало, фото-2

Однако цели все ж пришлось очертить:

- подбор профессиональной команды,

- создание ФОПа,

А среди промежуточных задач Руслан выделил:

- прокачивание Инстаграмма до 50 тысяч целевой аудитории,

- ведение маркетинга более 5 предприятий.

«Наша основная цель - чистый маркетинг с современными фишками, космического уровня!», - делится парень.

Здесь мы ставим три точки и ненадолго прощаемся с нашим героем. В следующей части проекта мы расскажем вам, о том, как Руслан Украинский регистрировал ФОП.

Материал подготовлен в рамках проекта "Голос місцевих ЗМІ". В спецпроекте "Мое дело" мы пройдем весь путь создания бизнеса Руслана Украинского (рекламное агентство) и Александра Шкатулы (сыроварение).

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#дело #бизнес #Мариуполь
live comments feed...