Страна подделок. Как Россия заменяет Fa на Фа. Фоторепортаж из Мариуполя
С начала полномасштабного российского вторжения в Российскую Федерацию оставили более 1500 иностранных брендов. Часть из них ушла из страны-агрессорки навсегда, часть лишь приостановила работу с надеждой, которая когда-то сможет восстановиться в РФ.
Однако чем больше идет война, тем меньше желание у крупных брендов оставаться в России. К примеру, этим летом закрыли свои бутики в центре Москвы несколько из тех, кто пытался не разрывать отношения с РФ и держал неработающие магазины последние 2,5 года.
По данным российского издания "Коммерсант", в этом году о закрытии трех московских бутиков заявили в Prada. К началу 2024 года у бренда в России осталось всего шесть точек продаж.
Также договоры аренды помещений под бутики начало разрывать русское консульство Chanel, которое к началу войны имело в России 17 бутиков, в большей степени в Москве.
Swatch Group (Breguet, Harry Winston, Omega и Rado) разорвала договоры аренды 15 своих магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
Но ведь за годы жизни без санкций россияне привыкли к пользованию «всем хорошим». Так что выход нашелся. Для более состоятельных российский рынок предлагает контрабандный товар, который там стыдливо называют «параллельным импортом». Брендовые товары закупают третьи страны, где торговля этими брендами не запрещена. А потом эти третьи страны уже в качестве новых владельцев везут товар в Россию. Конечно, и без того недешевые товары становятся вдвое, а то и втрое дороже.
Такие цены не доступны большинству россиян. Не доступны они и украинцам на оккупированных Россией территориях. Так что таким людям российский бизнес предложил другой выход – подделка, контрафакт.
А чтобы бренды не судились с производителями подделок, россияне начали переименовывать известные названия в такие же, но написанные российскими буквами.
Именно это мы и увидели сейчас на полочках мариупольских магазинов.
Так вместо немецкого бренда бытовой химии Fa появился российский "Фа".
Вместо стирального порошка Persil немецкой компании Henkel в России начали продавать порошок "Персил".
Немецкий бренд Gliss Kur превратился в "Глисс Кур".
Самое смешное превращение еще одного бренда – Syoss. Бренд был основан в 2008 году под руководством немецкого гиганта Schwarzkopf&Henkel и в российской транскрипции оказалось очень сложно его переписать. Однако россияне нашлись и придумали какие-то удивительные галочки над буквой Е.
Все, что вы видите на полочках мариупольских магазинов, маскируясь под импортные товары – это подделки. Однако переименовывают российской аллитерацией в основном немецкие компании, потому что они чаще всего судятся на российских предпринимателей.
По информации российского издания РБК, сейчас суды по интеллектуальным спорам завалены исками на российский бизнес.
Так что, скорее всего, количество «Персилов» и «Палетт» будет только расти, а Россия будет и дальше превращаться в страну подделок.
ЧИТАЙТЕ нас в Телеграмм-канале Мариуполь 0629
Отправляйте свои сообщения в Телеграмм-бот 0629
ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой
СМОТРИТЕ нас на YouTube